|
|
|
Ассортимент дизельного топлива
Для быстроходных дизелей в СНГ выпускают топливо трех марок: летнее (Л) – для эксплуатации при плюсовой температуре окружающего воздуха; зимнее (3) – рекомендуемое при температуре до минус 20 °C; арктическое (А) – для температуры до минус 50 °C. Все указанные марки производятся как из сернистых, так и из малосернистых нефтей. Для обо¬значения летнего топлива нормируют температуру вспышки, в зимнем – температуру застывания. На Украине потребляется дизельное топливо, произведенное главным образом на отечественных НПЗ, а также в России, Литве, Беларуси и – в незначительном количестве – на Западе. Однако конкурировать по качеству с западными образцами может только продукция Одесского нефтеперерабатывающего завода, чье дизельное топливо отвечает требованиям ЕС – оно проходит дополнительную гидроочистку, в результате чего содержание серы в нем не превышает 0,2%. В некоторых иностранных государствах в маркировке дизельного топлива используют показатель температуры кристаллизации (помутнения). Например, в Польше продается дизельное топливо марок Z-20, Z-35, Z-40, где последняя цифра и характеризирует тем¬пературу помутнения. По такому же принципу маркируют дизельное топливо и в Чехии: NM-4, NM-22, NM-30. В Юго¬славии же дизельное топливо делится на категории 01 и D2 (зимнее и летнее), помимо этого есть еще и марка D2S, означающая, что серы в нем не больше 0,2%. В Вели¬кобритании также существуют две основные марки ди¬зельного топлива – Part1и Part2 (летнее и зимнее), при этом содержание серы в первом из них не должно превышать 3%, во втором – 0,5%.
|
|